Перейти в начало сайта
Нефтегазстройпрофсоюз России
Нефтегазстройпрофсоюз России
636780 Томская область, г. Стрежевой, ул. Строителей 32 (38259) 3-20-43, 634050, Томск, ул. Ленина 55, ком. 201; (3822)53-25-01
Томская областная организация профсоюза работников нефтяной газовой отраслей промышленности и строительства России входит в структуру Нефтегазстройпрофсоюза России. Деятельность Томского обкома НГСП направлена на защиту прав работников нефтегазового комплекса региона на всех этапах производства, соблюдение работодателем трудового договора и обеспечение работника всеми необходимыми социально-экономическими гарантиями. На нашем сайте Вы можете получить всю необходимую информацию о деятельности Томского профсоюза и задать интересующие вопросы.
Мастера широкого профиля
[27.10.2010]
Мастера широкого профиля

Ма­с­те­ра ши­ро­ко­го про­фи­ля

Вто­рой год в це­хе спе­цав­то­хо­зяй­ст­ва ООО СТЭС про­хо­дит этот уни­каль­ный кон­курс: со­рев­ну­ют­ся в ма­с­тер­ст­ве меж­ду со­бой ре­монт­ни­ки РММ са­мых раз­ных спе­ци­аль­но­с­тей — сле­са­ри по ре­мон­ту ав­то­мо­би­лей, мо­то­ри­с­ты, ста­ноч­ни­ки, сан­тех­ни­ки, свар­щи­ки, ав­то­эле­к­т­ри­ки. При этом, не раз­де­ля­ют­ся по спе­ци­фи­ке ра­бо­ты (сле­са­ри меж­ду сле­са­ря­ми, ста­ноч­ни­ки меж­ду ста­ноч­ни­ка­ми…), а вы­пол­ня­ют од­но и то­же прак­ти­че­с­кое за­да­ние.

Уни­вер­са­лы они у нас, — с ви­ди­мым ува­же­ни­ем го­во­рит о ре­монт­ни­ках ру­ко­вод­ст­во, от­ме­чая боль­шой опыт ра­бо­ты спе­ци­а­ли­с­тов РММ, их вы­со­кую ква­ли­фи­ка­цию и при­род­ное ма­с­тер­ст­во в об­щем, ав­то­мо­биль­но-ре­монт­ном де­ле.

Уни­каль­ность кон­кур­са не толь­ко в этом. Де­ло в том, что сам кон­курс ор­га­ни­зо­ван по ини­ци­а­ти­ве са­мих же ра­бо­чих, и под­дер­жан проф­со­ю­зом ООО СТЭС. Ли­дер проф­со­юз­ной ор­га­ни­за­ции СТЭС Ан­на Ми­хай­лов­на Ан­д­ре­е­ва, уз­нав о же­ла­нии ра­бо­чих уча­ст­во­вать в кон­кур­се проф­ма­с­тер­ст­ва, сде­ла­ла все, что­бы кон­курс про­хо­дил на уров­не и по­бе­ди­те­ли его бы­ли от­ме­че­ны — пусть, скром­но (из проф­со­юз­но­го фон­да), но тем не ме­нее, удо­с­то­е­ны по­че­с­тей и ува­же­ния пред­при­я­тия.

Ру­ко­вод­ст­во це­ха в ли­це за­ме­с­ти­те­ля на­чаль­ни­ка це­ха Вла­ди­ми­ра Вла­ди­ми­ро­ви­ча Гру­ни­на и на­чаль­ни­ка РММ Ва­ле­рия Вик­то­ро­ви­ча Ша­гая так­же вклю­чи­лись в об­щую ор­га­ни­за­цию кон­кур­са, мо­раль­но под­дер­жи­вая сво­их ува­жа­е­мых кон­кур­сан­тов и по­мо­гая ор­га­ни­зо­вы­вать ход со­рев­но­ва­ний. В ко­мис­сию вхо­ди­ли на­чаль­ник ре­монт­но-ме­ха­ни­че­с­ких ма­с­тер­ских В.В.Ша­гай, ин­же­нер ПТО це­ха Т.М.Че­ре­бе­до­ва и ин­же­нер по бе­зо­пас­но­с­ти дви­же­ния В.Г.Га­ри­фу­ли­на. Сам кон­курс про­хо­дил в по­сле­обе­ден­ное вре­мя пят­ни­цы в од­ном из по­ме­ще­ний РММ.

Все ра­бо­та­ю­щие в РММ с ин­те­ре­сом вклю­чи­лись в «ме­ро­при­я­тие», ат­мо­сфе­ра в ма­с­тер­ских бы­ла теп­лой и дру­же­с­кой…

К уча­с­тию в кон­кур­се при­гла­ша­лись все же­ла­ю­щие. И боль­шин­ст­во вы­зва­лось уча­ст­во­вать! Две­над­цать че­ло­век по­до­шли к кон­курс­но­му сто­лу для уча­с­тия в те­о­ре­ти­че­с­ком эк­за­ме­не. Си­с­те­ма та­кая. Из всех уча­ст­ни­ков «те­о­рии» толь­ко че­ты­ре че­ло­ве­ка (по ито­гам те­о­ре­ти­че­с­ко­го ис­пы­та­ния) за­тем уча­ст­ву­ют в прак­ти­че­с­ком кон­кур­се. А из че­ты­рех оп­ре­де­ля­ют­ся уже три при­зо­вых ме­с­та.

Во­про­сы ка­са­лись тех­ни­ки бе­зо­пас­но­с­ти на про­из­вод­ст­ве. Уча­ст­ни­ки от­ве­ти­ли, за­тем ко­мис­сия скру­пу­лез­но ста­ла счи­тать бал­лы, ми­ну­ты и се­кун­ды… В ос­нов­ном все от­ве­ти­ли пра­виль­но, с ми­ни­му­мом оши­бок. Но все же мень­ше все­го оши­бок до­пу­с­ти­ли и бы­с­т­рее по вре­ме­ни спра­ви­лись с те­о­ри­ей че­ты­ре уча­ст­ни­ка. Это — сле­са­ри по ре­мон­ту ав­то­мо­би­лей П.А.Са­вин и С.А.Бой­ко, эле­к­т­ро­га­зо­с­вар­щик В.М.Вер­га­сов и мо­то­рист Е.С.Га­лих­ма­тов. Они и ста­ли уча­ст­ни­ка­ми сле­ду­ю­щей, прак­ти­че­с­кой ча­с­ти кон­кур­са.

За­да­ние за­клю­ча­лось в раз­бор­ке и сбор­ке бен­зо­на­со­са для ГАЗ-53 (за­ме­на ди­а­фраг­мы). Для опыт­но­го ре­монт­ни­ка — это де­ло 10-15 ми­нут. Ко­мис­си­ей учи­ты­ва­лись ка­че­ст­во и бы­с­т­ро­та дей­ст­вий кон­кур­сан­тов.

Пе­ред на­ча­лом ис­пы­та­ний опыт­ный, с боль­шим ста­жем ра­бо­ты аг­ре­гат­чик це­ха Алек­сандр Пав­ло­вич Гри­го­рь­ев на сле­сар­ном вер­ста­ке про­де­мон­ст­ри­ро­вал всем сам про­цесс под­го­тов­ки бен­зо­на­со­са к ра­бо­те. За­тем, вы­тя­нув жре­бий, кон­кур­сан­ты взя­лись за де­ло…

Пер­вым вы­па­ло прой­ти ис­пы­та­ние мо­ло­до­му уча­ст­ни­ку — сле­са­рю-ре­монт­ни­ку Сер­гею Алек­сан­д­ро­ви­чу Бой­ко. Ему, на­вер­ное, бы­ло труд­нее всех: все вни­ма­ние зри­те­лей бы­ло об­ра­ще­но на пер­во­го уча­ст­ни­ка. Тем не ме­нее, как по­ка­за­ли в в даль­ней­шем ито­ги, с за­да­ни­ем он спра­вил­ся от­лич­но. Его вре­мя — 9 ми­нут, 25 сек.

Об­щие ито­ги кон­кур­са та­ко­вы. Пер­вое ме­с­то по до­сто­ин­ст­ву бы­ло при­суж­де­но Пав­лу Ана­то­ль­е­ви­чу Са­ви­ну (вре­мя — 7 ми­нут,50 сек.), вто­рое ме­с­то — Бой­ко и тре­тье ме­с­то Ев­ге­нию Се­ме­но­ви­чу Га­лих­ма­то­ву (9,27).

Тор­же­ст­вен­ное на­граж­де­ние жда­ло по­бе­ди­те­лей на сле­ду­ю­щий день, ког­да под­во­ди­лись так­же ито­ги кон­кур­са во­ди­те­лей спец­тех­ни­ки СА­Ха (о нем мы рас­ска­жем в сле­ду­ю­щий раз). …А по­ка, в ту пят­ни­цу РММ, проф­со­юз на­крыл уча­ст­ни­кам пра­зд­нич­ный стол с пи­ро­га­ми и ча­ем, тем са­мым вы­ра­зив бла­го­дар­ность за эн­ту­зи­азм и ин­те­рес к об­ще­му де­лу.

За­чем ра­бо­чим РММ этот кон­курс? На этот во­прос они от­ве­ча­ли мне ску­по, с улыб­кой: для раз­но­об­ра­зия, мол, что­бы ин­те­рес­нее жизнь бы­ла… Да не­боль­шая пре­мия (за пер­вое ме­с­то — три ты­ся­чи, за вто­рое — две, тре­тье — од­на ты­ся­ча руб­лей ) — то­же сти­мул при ны­неш­ней-то не­вы­со­кой зар­пла­те.

Но са­мое глав­ное в про­ве­де­нии по­доб­но­го кон­кур­са — тут я со­глас­на с Ан­ной Ми­хай­лов­ной Ан­д­ре­е­вой — это лиш­ний по­вод об­ра­тить вни­ма­ние ру­ко­вод­ст­во СТЭ­Са и го­ро­да на про­фес­си­о­на­лов РММ. Имен­но от опыт­ных этих, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­с­тов-ре­монт­ни­ков за­ви­сит под­го­тов­ка ав­то­пар­ка, нор­маль­ное, ра­бо­чее со­сто­я­ние спец­тех­ни­ки, ав­то­бу­сов и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей. До­стой­ные спе­ци­а­ли­с­ты до­стой­ны и со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го от­но­ше­ния к ним. 

М.РАД­ЧЕН­КО.

Победитель конкурса - Пав­ел Ана­то­ль­е­ви­ч Са­ви­н.


Возврат к списку

Поиск